Методы воспитания двигательных качеств
(Начало)
Методы воспитания двигательных качеств
К основным Методам воспитания двигательных
качеств при занятиях легкой атлетикой относятся:
- Равномерный
- Переменный
- Повторный
- Интервальный
- Соревновательный
- Игровой
- Круговой
Равномерный метод характеризуется
однократной работой, выполняемой от нескольких секунд до нескольких
часов, которая производится с условно постоянной интенсивностью. На
практике используются два варианта этого метода. Первый – это
выполняемая работа с предельной интенсивностью на соревновательной
дистанции. Данная работа, как правило, выполняется в анаэробном режиме.
Этот вариант в основном используется для воспитания у атлета специальной
выносливости (скоростной, скоростно-силовой). Второй вариант – это
выполнение длительной непрерывной работы с умеренной интенсивностью. В
легкой атлетике, обычно, это бег с равномерной скоростью. При этом
варианте работа выполняется в аэробном режиме с небольшим (1-3 литра)
кислородным дефицитом, который не оказывает существенного влияния на
снижение скорости.
Переменный метод характеризуется
однократной непрерывной работой от нескольких секунд до нескольких часов
с переменной интенсивностью. При выполнении этого вида работы
соотношение различных видов интенсивности (максимальной, большой,
средней или малой) может быть каким угодно в зависимости от цели и задач
данной тренировки. Одним из примеров различных видов интенсивности может
служить переменный бег под названием фартлек («игра скоростей»). В этом
упражнении при его групповом исполнении, например, каждый из его
участников попеременно может задавать скорость передвижения или вид
перемещения (бег, беговое упражнение, прыжки и иные виды
перемещений).
Повторный метод выражается в
использовании неоднократных повторений одного и того же упражнения с
интервалами для отдыха, практически, до полного восстановления, при не
очень большом количестве повторений. Длительность выполнения упражнений
при использовании этого метода может быть от одной секунды до нескольких
минут. Повторная работа с хорошей интенсивностью на коротких отрезках,
обычно, направлена на воспитание скоростно-силовых качеств. На более
длинных отрезках, но уже с несколько меньшей интенсивностью воспитывает
уже специальную и общую выносливость.
Бегущий, прыгающий и метающий человек - здоровый человек, а значит бегайте, прыгайте и метайте ребята и девчата!