Счетчик посещений
Здравствуйте, любитель легкой атлетики! Это сайт для Вас. счетчик посещений

Легкая атлетика

Школа спринта, школа прыгуна, школа метателя, школа многоборца

Главная Школа прыгуна Школа метателя
Сайт переезжает на другой адрес "Легкая атлетика" - www.ла1.рф (сайт будет адаптивен к любым экранам). После 20 мая 2024 г. этот адрес исчезнет.

Оглавление








Школа спринта



Спринт и барьерный бег

Автор - Гусев К.Б.

Спринт и барьерный бег

Когда и как начинать занятия в барьерном беге? Вопрос далеко не праздный, так как судя по тренировкам и участию в соревнованиях юношей и девушек, бегающих с барьерами, наблюдается одна общая негативная тенденция. Это натаскивание на сиюминутный результат перспективных юношей и девушек, не понимая или не обращая внимание на то, что у такой подготовки нет будущего. Точнее будущего не будет у тех юных атлетов, которых сегодня пытаются любым способом натащить на определенный результат, особенно тогда, когда он вроде бы рядом. Здесь сразу вспоминаются слова Валерия Борзова (из его книги «Секреты скорости»), что его тренер ни когда не форсировал тренировки вообще, даже тогда, когда Борзову до мастера оставалось чуть-чуть. Любое форсирование тренировки в раннем возрасте рано или поздно негативно скажется в будущем, а форсирование в тренировках с барьерами вдвойне.

В чем суть проблемы. Быстрый бег (спринт) требует в первую очередь правильной, оптимальной посадки бегуна, легкости и свободы движений. Когда молодого, растущего спортсмена заставляют усилено тренироваться в барьерном беге, а его рост и физическая подготовка еще не позволяют ему пробегать естественно в три шага между барьерами, то он начинает совершать и привыкать к исполнению ряда грубых ошибок. Во-первых, если его естественный шаг меньше необходимого, он начинает «прыгать» между барьерами. Во-вторых, если его рост еще не позволяет ему «бежать» через барьер, а не перепрыгивать его, то юный спортсмен начинает бежать «высоко». И, в-третьих, все эти неудобства вольно или невольно вынуждают атлета просто закрепощаться, то есть бежать наряжено и сковано. Все эти ошибки при постоянных подобных тренировках просто обеспечивают зарождение у юного спортсмена неправильной техники бега. В результате чего подобное натаскивание на хороший результат в барьерном беге приводит к ломки техники бега, особенно быстрого бега, то есть спринта. В итоге, юный атлет тренируется, тренируется, а результаты не растут, а еще хуже могут и падать.

Школа спринта, тренировки

Что бы достигать высоких результатов, как в спринте, так и в барьерном беге, особенно это касается юных атлетов, самое главное во время тренировок не ломать естественность бега, не приучать спортсменов бегать неестественно: «прыгая» или «высоко держа ОЦТ». Да, в тренировку, как будущего спринтера, так и будущего барьериста можно и должно включать бег с барьерами, но он должен быть, во-первых, строго дозирован, и, во-вторых, быть приближен к естественному бегу юного атлета.

Стоит заметить, что молодой спортсмен, как правило, растет, меняется его физиология, антропология и другие моменты. Совершенно нет смысла такому спортсмену заморачиваться в нюансах техники преодоления барьера и бега между ними, так как, например, через год он подрастет, какие-то группы мышц станут сильнее относительно других и так далее. То есть юный атлет вообще может технически побежать совсем по-другому. А поэтому, какой смысл оттачивать какие-то тонкие элементы барьерного бега в юном возрасте. Главное, чтоб юный барьерист умел преодолевать барьер быстро, не зависая над барьером и быстро переходить к бегу между барьерами. Для этого достаточно бегать с высотой барьера, подходящей под рост юного атлета и с удобным расстоянием между барьерами 1 раз в неделю и пробовать соревновательный вариант (высота барьера и расстояние между барьерами) не чаще одного раза в месяц. И пусть лучше юный барьерист подольше побегает барьеры на соревнованиях в 5 шагов, чем будет обретать заведомо неправильные навыки не только барьерного, но и гладкого бега.

Следует напомнить, что результат в барьерном беге на 80 процентов зависит от скорости спортсмена и лишь на 20 от нюансов техники преодоления барьера. Не будет скорости, не будет и хорошего результата. Так что уважаемые тренера, преподаватели и юные атлеты помните об этом и берегите естественный быстрый бег, не ломайте его из-за временных и разовых успехов.

Удачного Вам совершенствования в спринте!




Картинки

Яндекс.Погода



Главная Школа прыгуна Школа метателя






Легкая атлетика © 2020 - Школы спринта, прыгуна, метателя, многоборца Почта   ab1100678@yandex.ru