Итоги школы прыгуна
Итак, первые
два этапа подготовки прыгуна с направленностью на специализацию прыжки в
длину и тройным закончены. Поскольку подготовка прыгунов в высоту и тем
более с шестом имеет несколько иную специфику и условия подготовки, то
тренировки в этих видах в данной «школе прыгуна» рассматриваться не будут.
На данном этапе Вы познакомились с курсом школы прыгуна, который состоит из
двух этапов: этапа начальной общефизической подготовки и этапа начальной
специализации. Далее уже следует не школа прыгуна, а университет, состоящий
также из двух этапов: этапа углубленной специализации и этапа дальнейшего
совершенствования.
На данном сайте Вам предоставлен
примерный план подготовки прыгунов на первых двух этапах (этап ОФП и этап
начальной специализации), обозначенный как Школа прыгуна для освоения
двух видов прыжков параллельно. То есть прыжка в длину и тройного прыжка.
Данные виды прыжков можно довольно успешно совмещать, особенно в начале
своей подготовки, тем более, что есть примеры их успешного совмещения даже
на высшем уровне. Ярким таким примером служит Татьяна Лебедева, ее
достижения хороши и в прыжках в длину и в тройном прыжке.
Если Вы
практически полностью освоили курс школы прыгуна (по данной специализации),
то есть потренировались 1-2 года по плану первого этапа и 2-3 года по плану
второго этапа, то скорей всего добились результата на уровне 2-го или 1-го
взрослого разряда. Кроме этого Вы непременно научились еще:
- умению качественно выполнять специальные
упражнения прыгуна и спринтера и многие упражнения ОФП;
- определять для себя из всех выполняемых
упражнений наиболее эффективные для себя, так как все люди не похожи друг на
друга и действие одного и того же упражнения на разных людей различно;
- умению правильно бегать технически и
оценивать качество собственного бега по своим ощущениям;
- умению во время быстрого бега мощно
отталкиваться, причем не однократно;
- умению правильно оценивать свою
физическую форму, как по ощущениям, так и с помощью выполняемых различных
контрольных упражнений (тестов);
- умению правильно вести дневник
тренировок, а также первым задаткам анализа выполненных тренировок и
показанных результатов на соревнованиях, исходя из своих же записей в
дневнике.
- и другим спортивным умениям.
Увы, если школу прыгуна можно, так
сказать, осваивать заочно или при небольшом участии какого-нибудь
специалиста со стороны (например, учителя школы, родителей или старших
товарищей, хоть немного понимающих в прыжках), то дальнейшие тренировки,
начиная с этапа углубленной специализации, лучше все же проводить с тренером
(или хорошим преподавателем). Без какого-нибудь наставника Вам будет
довольно сложно в первую очередь оценивать себя «со стороны», свой бег
(особенно разбег), отталкивание, полет и приземление. Во всех фазах прыжка
есть свои нюансы, и, если, на первых двух этапах, это не так важно, то в
дальнейшем от этих нюансов может зависеть Ваше успешное выступление на
соревнованиях. Конечно, есть в истории спорта примеры, когда спортсмены
добивались высоких результатов, практически без участия тренеров, но это все
же отдельные случаи, и касаются в основном тех видов, в которых в основе
успеха лежит уровень физических качеств и лишь немного технические моменты.
Увы, прыжок в длину, а тем более тройной прыжок требуют не только хорошего
развития соответствующих качеств, но и отличной технической
подготовленности. Но, в конечном итоге, решать Вам лично, как, где и с кем
тренироваться и совершенствоваться. В большинстве случаев все же выигрывает
тот, кто умеет правильно и упорно идти к победе, ну а уж сам путь может быть
всяким.