Здравствуй, мил человек! Вас приветстует сайт Абзац. Абзац - это экономика, легкая атлетика, природа и физкультура. Яндекс.Метрика

Абзац

Легкая атлетика

Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура

Партнеры




Яндекс.Погода

Ярославль

Николай Авилов

Валерий Борзов

Валерий Брумель

Многоборье

Елена Исимбаева

Татьяна Казанкиеа

Янис Лусис

Школа метателя

Ирина Привалова

Школа прыгуна

Виктор Санеев

Школа Спринта











Школа многоборья

Первый этап подготовки многоборцев

Автор - Гусев К.Б.

Первый этап подготовки многоборцев

Данный этап подготовки обычно начинается с 8-11 лет и заканчивается в 14-15 лет.

Этот период характеризуется всесторонним развитием будущего многоборца, и не только многоборца. Подобная подготовка необходима всем легкоатлетам, не зависимо от будущей специализации. Наиболее частая ошибка тренеров – это ранняя специализация спортсмена. Желание быстро достичь высоких результатов в подавляющем большинстве случаев приводит к наступлению так называемой «стенки», с наступлением которой еще у молодых атлетов перестают расти результаты, и, в конечном счете, ранний уход легкоатлета из спорта.

Именно на первом этапе закладывается база будущих высоких достижений атлетов. Увы, те атлеты, а точнее их тренера, которые пренебрегают этим, и стараются как можно быстрее начать натаскивать атлета на результат просто теряют свое будущее.

Задачей Первого этапа подготовки многоборца – это, во-первых, укрепить здоровье атлета, во-вторых, дать атлету разностороннюю физическую подготовку, в-третьих, ознакомить и научить азам атлета основным легкоатлетическим упражнениям. Это освоить правильный свободный бег на любой скорости, освоить прыжок в длину и высоту, познакомится с прыжком с шестом, научится метанию мяча и толканию ядра, ознакомится с метанием диска и получить первые представления о барьерном беге. Совсем не обязательно стремится сразу осваивать все виды легкой атлетики, это разумнее делать поочередно, по мере их естественности.

Совершенно нет ни какого смысла на Первом этапе пытаться определять у атлетов их предпочтения к тому или иному виду. Подрастая, и физически развиваясь, со временем все может измениться и даже коренным образом. Именно по этой причине помимо создания общей физической базы, ранняя специализация часто приводит к ошибочному выбору будущей специализации легкоатлета. В то же время существует множество примеров, когда из многоборцев получались прекрасные легкоатлеты специалисты одного-двух видов. В свое время в Латвии, Эстонии и ГДР многоборная подготовка в секциях легкоатлетов являлась фактически обязательной, по крайней мере, для детей в возрасте до 12-14 лет. И это приносило свои плоды, достаточно вспомнить достижения легкоатлетов ГДР, атлеты которой становились частыми посетителями пьедестала на чемпионате Европы и Олимпийских игр.



К сожалению, в современной России, ни система поощрения тренеров, ни новое ГТО не способствует полноценному и всестороннему развитию легкоатлетов, как это было хотя бы в СССР, не говоря уже о ГДР.

Всякий тренер все же должен не забывать о всестороннем развитии своих учеников, если, конечно, он планирует достижение высоких результатов ими, а не только быстрое натаскивание на результат, получение нужных балов и все…

На данном этапе необходимо научить многоборцев самостоятельно разминаться, используя для этого хотя бы классическую разминку, состоящую из медленного бега, комплекса упражнений общего развития, беговых и прыжковых упражнений и ускорений.

На этом этапе, как и последующих, тренировочные занятия могут проводиться на стадионе, в зале, в манеже, просто на улице (например, в парке, в поле или лесу) и других местах. Важно приучить атлетов к проведению тренировок в различных условиях, что положительно влияет как на здоровье (закалка организма), так и на эмоциональное состояние (смена места). На этом этапе рекомендуется больше проводить игр, эстафет с использованием элементов видов легкой атлетики и упражнений ОФП. В это время можно использовать гимнастику, акробатику, спортивные игры (по упрощенным правилам), плавание и лыжный спорт. Тренировки желательно строить, таким образом, чтоб ученики получали от нее хорошие эмоции и чувство удовлетворения. На данном этапе в первую очередь необходимо развивать быстроту, взрывную силу и ловкость. Наиболее важными в укреплении в этот период являются нижние конечности, спина, плечи и мышцы живота.

На Первом этапе, как впрочем и на всех других необходимо регулярно проводить тестирование и прикидочные соревнования. Причем тесты необходимо подобрать таким образом, чтобы они охватывали проявление наиболее важных и специфических физических качеств и, чтобы их можно было использовать на протяжении нескольких лет для выявления динамики развития атлетов. В этот период ученики должны выступать на соревнованиях не только во многоборье, но и в отдельных видах, причем можно участвовать не в одном виде, а в 2-4 видах в один день.

На Первом этапе подготовки многоборцев очень часто ведется речь и об отборе мальчиков и девочек в секции легкой атлетики. Конечно иметь дело сразу с талантами легче и проще для достижения высоких результатов, но… Существует множество примеров, когда способные, даже очень способные ребята и девочки быстро покидали легкую атлетику, показав лишь средненькие результаты, и в то же время на первый взгляд средненькие ученики, спустя некоторое время начинали показывать отменные результаты. Здесь уместно вспомнить, во-первых, слова известного копьеметателя Яниса Лусиса, который говорил, что «истинный талант – это трудолюбие», и, конечно же, хороший тренер. А во-вторых, например, олимпийский чемпион Джим Райн (1500 метров) ни когда бы, ни прошел, ни один даже льготный отбор, ибо до 15 лет (как сам писал) вообще не умел бегать, а только «ковылять» и в школе был всегда отстающим. 

Набирать в секцию легкой атлетике надо по принципу всех желающих, именно желание мальчика или девочки, а не тесты, должны определять брать или не брать человека в секцию. А далее, во-первых, естественный отбор сделает свое дело, а, во-вторых, трудолюбие ученика и голова тренера, завершать и выбор вида легкой атлетики, и достигнутый результат. Увы, все отборы учеников по их способностям, как правило, дают положительный результат только на первых порах, далее для достижения результатов в силу вступают иные качества атлета и подготовленность тренера во всех направлениях (знание педагогики, анатомии, физиологии и способность к самокритике и саморазвитию, как специалиста), а пинание на плохих учеников.

Первый этап подготовки – это очень важный этап, он либо отталкивает ученика от легкой атлетики, либо зарождает в нем любовь к ней, приучает к самоорганизации и самодисциплине, приучает к трудолюбию, к преодолению трудностей, к стремлению развиваться и не только физически. Помните это, уважаемые тренера и преподаватели.

Удачных тренировок в многоборье!



Картинки





Абзац

Новый эконом

Легкая атлетика

Природа

Физкультура

Доходы семьи

История экономики

Купечество

Мануфактура

Прямой натуральный обмен

Прибыль

Дело

Давид Рикардо

Адам Смит

Собственность

Товар посредник

Труд





Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура



Абзац © 2020 - Экономика, легкая атлетика, природа, физкультура Почта   guskonstantin@yandex.ru