Здравствуй, мил человек! Вас приветстует сайт Абзац. Абзац - это экономика, легкая атлетика, природа и физкультура. Яндекс.Метрика

Абзац

Новый эконом

Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура

Партнеры




Яндекс.Погода

Ярославль

Николай Авилов

Валерий Борзов

Валерий Брумель

Многоборье

Елена Исимбаева

Татьяна Казанкиеа

Янис Лусис

Школа метателя

Ирина Привалова

Школа прыгуна

Виктор Санеев

Школа Спринта











Экономика России

Прожиточный минимум в России

Автор - Гусев К.Б.

Прожиточный минимум в России. Каким он должен быть?

      

Прожиточный минимум в России – как и в любой иной стране, это совокупная минимальная величина жизненных средств, которая необходима для обеспечения человеку его жизнедеятельности в данных условиях. Часто эту величину отождествляют с восстановлением рабочей силы, что не совсем верно. Хотя для капиталиста любой наемник – это, прежде всего рабочая сила, выступающая как товар. Но стоимость рабочей силы и Прожиточный минимум, совершенно разные понятия. Прожиточный минимум – это совокупная стоимость всех необходимых жизненных благ для существования человека в том или ином месте в то или иное время. А стоимость рабочей силы – это стоимость всех совокупных затрат капиталиста, потраченных для обеспечения выполнения работником какой-либо работы на определенном предприятии в определенное время. Разумеется, что любой капиталист стремится к минимальным затратам на рабочего при максимальной его загрузке. Поэтому в любом цивилизованном государстве существует понятие минимальной оплаты труда, то есть суммы заработной платы меньше которой капиталист не имеет права платить наемному работнику при выполнении им своих обязанностей в течение полной занятости (полного рабочего дня и месяца в соответствии с действующим законодательством).

Прожиточный минимум, конечно же, должен соответствовать реальной сумме минимальных затрат для жизнедеятельности человека, а не абстрактных цен и набора якобы необходимых товаров и услуг, как это существует ныне в России. Сегодняшний Прожиточный минимум в России в соответствии с законодательством имеет мало общего с реальностью. Это касается и самого набора необходимых товаров и услуг, и, увы, и цен, по которым они обсчитаны. Реальный Прожиточный минимум в своем суммовом исчислении гораздо выше, и в зависимости от региона должен быть выше в 1,5 – 2,5 раза, нежели он обозначается соответствующими властями ныне.

Например, в Ярославле Прожиточный минимум в 1 квартале 2016 года на душу населения составлял – 8825 рублей в месяц, для трудоспособного населения 9773 рублей, для пенсионеров – 7242 рубля, а для детей 9077 рублей. В то же время только коммунальные услуги (квартплата, электроэнергия, телефон, интернет) в 1 квартале обходились жильцам от 3500 до 7000 рублей ежемесячно. Вопрос, если человек проживает один, то фактические коммунальные услуги составят от 40 до 80 процентов Прожиточного минимума. И на какие средства после уплаты коммунальных платежей будет есть, пить, одеваться житель Ярославля? Очевидно, что он должен непременно сесть на какую-то дешевую диету, одеваться в секонд-хенде, а из развлечений иметь только радиоточку. Увы, не понятно, что и как статистики и власти включают в понятие Прожиточного минимума. Вот бы посадить чиновников на доход Прожиточного минимума, чтоб они тогда сказали. Или хотя бы как-то привязать их доходы к Прожиточному минимуму или Минимальной оплате труда. Но сегодня сами чиновники получают в 10, а, то и в 50 раз больше. И это считается справедливым???!!! И причем их доходы ни как не увязаны с доходами граждан, для которых они вроде бы должны работать. К сожалению, доходы чиновников ни как не связаны с качеством их работы и совершенно оторваны от уровня жизни граждан, что в корне не правильно. Большая часть чиновников в первую очередь должна работать на улучшение жизни граждан в своих регионах, по своим направлениям и так далее, а не просто сухо отчитываться разными абстрактными циферками Главным показателем роста благосостояния чиновников и их команд должны быть показатели реального улучшения жизни граждан (уровень реальной заработной платы, Прожиточный минимум, минимальная оплата труда и так далее). И совершенно не стоить боятся нашему Президенту, Правительству и Государственной Думе, что в случае снижения доходов чиновников они не найдут достойных работников на их места. Отнюдь, скорее на более скромную оплату труда придут более достойные люди, думающие в первую очередь о работе, а потом уж о своих доходах, в отличие от многих нынешних. Большие доходы, особенно перспектива их увеличения не зависимо от трудового вклада быстро и, пожалуй, навсегда портят человека, и как правило, снижают его заинтересованность в реальном и полезном труде. Увы, современный государственный аппарат именно устроен совершенно не верно, а потому и работает не эффективно. Мало того, что чиновники незаслуженно (в сравнении со средними доходами граждан) получают высокие доходы, но подобная вилка, также в разы отличает доходы чиновников и от уровня доходов рядовых государственных служащих. Что вообще непонятно.



Показатель Прожиточного минимума является не только отражением минимального уровня жизни, но и показателем отношения власти к своему народу. Чем реальней Прожиточный минимум по ценам и сама его корзина товаров и услуг объективна и соответствует действующему моменту жизни граждан, а не соответствует своим набором 20-ти, 30-ти или 50-ти летней давности, тем, стало быть, ближе власть к своим гражданам. И, разумеется, наоборот.

Прожиточный минимум тесно связан с уровнем минимальной отплаты труда, которая непременно должна превышать Прожиточный минимум. В противном случае, если минимальная оплата труда ниже Прожиточного уровня, то труд большинства россиян можно считать рабским, по крайней мере, по законодательству. Поскольку все работодатели в первую очередь ориентируются именно на этот показатель, стараясь при первой возможности, если позволяет «скамейка запасных» (безработных) по той или иной специальности приблизиться к этой цифре, снижая для себя стоимость рабочей силы. Сегодня именно низкий (не реальный) показатель Прожиточного минимума, минимальной оплаты труда и завышенные проценты различных накруток на Фонд оплаты труда стимулируют работодателей выдавать заработную плату частично или полностью в конвертах, снижая тем самым, разумеется, и поступления в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. В данном случае государство подпиливает сук, на котором сидит, а точнее сук, на котором сидят граждане. Ибо от данной политики страдают, прежде всего, граждане, получая меньше пенсии и различные страховые выплаты. Государство же, мало того, что законодательно не желает улучшать обстановку в этом направлении, но и не желает ни как контролировать данные процессы, предоставив весь контроль самим фактически бесправным наемникам. Увы, государство со своим мощными принудительными возможностями отошло по этим вопросам в тень, "спрятав голову в песок, как страус", делая вид, что ни чего не знает и ни чего не видит. Что вообще не понятно. То есть, зачем тогда граждане кормят некоторую часть государства (налоговые инспекции, трудовые инспекции и так далее), которая не защищает ни каких интересов граждан, и даже интересы государства.

Приятного Вам познания экономики России!




Картинки





Абзац

Новый эконом

Легкая атлетика

Природа

Физкультура

Доходы семьи

История экономики

Купечество

Мануфактура

Прямой натуральный обмен

Прибыль

Дело

Давид Рикардо

Адам Смит

Собственность

Товар посредник

Труд





Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура



Абзац © 2020 - Экономика, легкая атлетика, природа, физкультура Почта   guskonstantin@yandex.ru