Здравствуй, мил человек! Вас приветстует сайт Абзац. Абзац - это экономика, легкая атлетика, природа и физкультура. Яндекс.Метрика

Абзац

Новый эконом

Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура

Партнеры




Яндекс.Погода

Ярославль

Николай Авилов

Валерий Борзов

Валерий Брумель

Многоборье

Елена Исимбаева

Татьяна Казанкиеа

Янис Лусис

Школа метателя

Ирина Привалова

Школа прыгуна

Виктор Санеев

Школа Спринта











Экономика России

Рычаги экономического стимулирования

Автор - Гусев К.Б.

В условиях рыночной экономики основным стимулом в создании и развитии любого коммерческого предприятия лежит прибыль, точнее ее получение и как можно в более большом объеме. Прибыль – это результат эффективности хозяйствования, это главный показатель рыночной экономики и стремление любого предпринимателя. Ни один коммерческий проект, ни когда бы и не начинался, если бы в перспективе предприниматель, группа предпринимателей или государство не видели d htpekmnfnt появление прибыли. Прибыль, как известно, появляется там, где расходная часть дела меньше ее доходной части. А доходы напрямую зависят от продаж, то есть от обмена. Само по себе делоо не рождает ни дохода, ни прибыли, которая может появиться только в результате выгодного обмена, либо товара на деньги, либо товара на иной товар.

Следует сразу отметить, что все дела имеют изначальную предпосылку определенной доходности, а потому просто равное налогообложение (главный рычаг государства в экономике) привело бы к вымыванию (ликвидации или переходу на уровень домашнего хозяйства) целых отраслей народного хозяйства. Поэтому, как государство, так и мы с вами, должны четко понимать, что не только сама по себе деятельность предпринимателей ведет к появлению и росту прибыли, но и так называемые базовые предпосылки той или иной отрасли. Самое выгодные дела – это сфера добычи природных ресурсов, особенно, если подобные ресурсы ограничены или отсутствуют у соседей. Для такого дела львиную долю затрат уже совершила за нас природа, и человеку остается лишь правильно воспользоваться этими ресурсами (сделать меньше затрат на их добычу). Понимая это, государство как бы уравнивая добывающие отрасли с другими, вводит НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), но который далеко не всегда отражает свое предназначение, как, впрочем и таможенные пошлины на вывоз или ввоз. Здесь, к сожалению, чаще просматривается просто фискальная составляющая этих налогов, нежели использование ее и в каком-либо стимулирующем направлении.



Следующими по своей выгодности являются отрасли с условной ограниченностью своего дела в силу разных причин (алкоголь, табачные изделия, изготовление наркотических веществ и т.д.). Конечно, если в этих отраслях «отпустить вожжи», то продукция, конечно, станет значительно дешевле и доступнее, но что будет с народом в этом случае, мало кто может даже предположить. А потому эти дела облагаются акцизами (своеобразный налог с продаж) или просто определенными запретительными мерами, что прямо или косвенно увеличивает цену этих товаров, а значит и их прибыльность. Этими мерами государство старается решать сразу два вопроса: первое, это условное ограничение на потребление этих товаров и, второе, пополнение бюджета.

Далее следуют естественные или искусственно созданные предприятия монополисты, деятельность которых также весьма опасна для общей экономики, если они будут действовать без ограничений и контроля. Но странно, что здесь государство, кроме слабо выраженных ограничений, экономически, ни как не хочет влиять на их деятельность. А почему? Монополии все равно есть, особенно в России, как бы нас не убеждали в обратном. Так почему же просто не ввести монопольный налог на региональном уровне, который бы пополнял как раз местный бюджет, который у большинства субъектов Российской Федерации находится в постоянном дефиците. Например, если ты продаешь какой-то товар (услугу, работу) в регионе свыше 30% от общих продаж, то платишь 1 % с товарооборота (принцип налога с продаж), если свыше 50%, то платишь 2 процента, а, если свыше 75 процентов от общего объема и далее то 3 процента с оборота. Этот не очень большой, но весьма важный налог смог бы решить две важные задачи: уменьшил бы аппетит монополий и пополнил бы местный бюджет. Разумеется, что под данный налог не стоит подводить тех монополистов, цены которых регулируются (устанавливаются) федеральными или местными властями. А так, если предприятие монополист попалось при проверке на превышении объемов продаж (свыше 30 % и далее), то весь последующий или текущий год платит соответствующий процент монопольного налога.

Основной принцип налогообложения для всех, в том числе и для России, должен быть один: больше платит тот, кто больше имеет (особенно в силу не своей деятельности, а определенного преимущества своего экономического положения), это касается, прежде всего коммерческих предприятий, относимых к перечисленным выше трем группам. Поэтому и налогообложение должно строиться исходя из этого, а не облагать налогами одинаково и тех, кто жирует, и тех, кто кое-как сводит концы с концами.

Государству всегда стоит помнить о том, что налоги, это не только средство пополнения бюджета, но главный рычаг либо стимулирующий, либо убивающий деятельность тгоо или иного хозяйства.

Приятного Вам познания экономики России!




Картинки





Абзац

Новый эконом

Легкая атлетика

Природа

Физкультура

Доходы семьи

История экономики

Купечество

Мануфактура

Прямой натуральный обмен

Прибыль

Дело

Давид Рикардо

Адам Смит

Собственность

Товар посредник

Труд





Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура



Абзац © 2020 - Экономика, легкая атлетика, природа, физкультура Почта   guskonstantin@yandex.ru