Здравствуй, мил человек! Вас приветстует сайт Абзац. Абзац - это экономика, легкая атлетика, природа и физкультура. Яндекс.Метрика

Абзац

Новый эконом

Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура

Партнеры




Яндекс.Погода

Ярославль

Николай Авилов

Валерий Борзов

Валерий Брумель

Многоборье

Елена Исимбаева

Татьяна Казанкиеа

Янис Лусис

Школа метателя

Ирина Привалова

Школа прыгуна

Виктор Санеев

Школа Спринта











История экономики

Берви Василий Васильевич

Автор - Гусев К.Б.

Берви Василий Васильевич (Вильгельм Вильгельмович)], русский экономист, литературный псевдоним — Флеровский Н.

Флеровский Н. родился 28 апреля (10.5 по новому стилю).1829 года в Рязане, умер 4.10.1918 года в Юзовке, ныне Донецк. Берви был известным русским социологом, экономистом и публицистом, он являлся представителем русского утопического социализма, одного из самых распространенных в то время передовых взглядов. Берви был выходцем из дворян. В 1849 Берви окончил юридический факультет Казанского университета, служил в министерстве юстиции. Осенью 1861 выступил в защиту участников студенческих волнений в Петербургском университете, в 1862 году Берви был арестован за подачу императору Александру II «прошения» с выражением сочувствия так называемым тверским посредникам. До 1887 года Берви находился в ссылке. В конце 1860-х гг. Берви сблизился с революционными народниками и с их помощью издал работы: «Положение рабочего класса в России» (1869) и  также «Азбуку социальных наук», которые, увы, высоко оценил только К. Маркс и ряд его последователей.  В 1873 по просьбе долгушенцев Берви написал брошюру «Как должно жить по законам природы и правды», в которой наряду с призывом к социальному переустройству выступил с проповедью новой религии братства и свободы. В 60–80-х гг. 19 в. Берви печатался в демократических журналах «Дело», «Отечественные записки», «Знание». Многие произведения Флеровского (Берви) запрещались царской цензурой. В 1893 Флеровский переехал в Лондон, где прожил до 1896 год. В Лондоне Берви сотрудничал с «Фондом Вольной русской прессы». В социологии Берви выступал против социального дарвинизма, справедливо противопоставлял дикое «борьбе за существование» цивилизованному «союз за существование». С позиций народничества Берви критиковал социально-политические и экономические порядки пореформенной России. Отрицая закономерность капиталистического развития, Флеровский идеализировал общину и артель, полагал, что переход к социализму в России возможен в результате как социальной революции, так и ряда социальных реформ, главной предпосылкой которых должно стать широкое распространение просвещения в народе, в чем, конечно же, был абсолютно прав, так как только образованный и воспитанный человек может построить передовое и социально ориентированное общество. Увы, данная проблема встала перед Россией и сегодня, образованность падает, современная тестовая система образования готовит скорее узкопрофильных работников, а не образованных людей. Вообще, тестовая система подготовки больше подходит для аттестации роботов, а не людей, потому как приучает человека знать только один готовый ответ, не задумываясь при этом «а почему именно так?». Разумеется, что нынешнюю власть и олигархию такое образование вполне устраивает. Берви в свое время как раз и пытался бороться с таким проявлением невежества. Флеровскому принадлежит ряд литературно-критических статей и художественных произведений, например, роман «На жизнь и смерть» (издано в 1877 г.), повесть «Забытая история» (1880) и ряд других трудов.



Не смотря на давность лет, многие вопросы и ответы на них, которые Берви поднимал в то время, актуальны и сегодня. Важность образования, социальной ориентации человека и общества в целом на правильное цивилизованное развитие, а не впадение в дикость в любом его проявлении – вот главное, что хотел донести до людей в своих трудах и деятельности Берви. Однако, имея свои передовые взгляды на развитие общества события 1905 года и особенно 1917 Берви не поддерживал из-за большого кровопролития, он не был сторонником революций, считая, что путь постепенных правильных реформ более правильный, нежели путь разрушений, который возвращал человека в дикость, хоть и на время.

Приятного познания истории экономики!




Картинки





Абзац

Новый эконом

Легкая атлетика

Природа

Физкультура

Доходы семьи

История экономики

Купечество

Мануфактура

Прямой натуральный обмен

Прибыль

Дело

Давид Рикардо

Адам Смит

Собственность

Товар посредник

Труд





Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура



Абзац © 2020 - Экономика, легкая атлетика, природа, физкультура Почта   guskonstantin@yandex.ru