Счетчик посещений
Здравствуйте, любитель легкой атлетики! Это сайт для Вас. счетчик посещений

Легкая атлетика

Школа спринта, школа прыгуна, школа метателя, школа многоборца

Главная Школа прыгуна Школа метателя
Сайт переезжает на другой адрес "Легкая атлетика" - www.ла1.рф (сайт будет адаптивен к любым экранам). После 20 мая 2024 г. этот адрес исчезнет.

Оглавление








Основы тренировок



Методы, используемые в тренировочном процессе

Автор - Гусев К.Б.

Методы, используемые в тренировочном процессе

Для организации спортивной подготовки и проведения тренировочного процесса тренерский состав и другие работники, связанные со спортивной деятельностью, в ходе своей деятельности применяют следующие методы: 

  Метод наблюдения
  Метод наглядности (показа)
  Метод опроса
  Метод изучения документов и материалов
  Метод математической обработки, выявление прямых и косвенных закономерностей (выявление уровней корреляции и вероятностей)
  Метод логичных рассуждений, заключений и выводов
  Метод эксперимента
  Метод накопленного опыта

1. Метод наблюдения. Начиная любой тренировочный процесс, тренер в первую очередь должен просто посмотреть, как атлет двигается, выполняет то, или иное движение. В основе большинства видов легкой атлетике лежит бег, умение отталкиваться на определенной скорости и правильно метать что-либо. Большая часть движений, особенно бег – это естественные движения, надо только придать им правильный вектор приложения усилий. Наиболее частая ошибка, например, при использовании метода наблюдения, это неверная оценка техники бега, где зачастую манеру бега путают с ошибками в техники бега. Пытаясь впоследствии атлету навязать неестественную для него технику или манеру бега, после чего он просто перестает нормально бегать.

2. Метод наглядности (показа). При обучении, как начинающих спортсменов, так и при совершенствовании техники выполнения основного и вспомогательных упражнений опытных атлетов тренер непременно использует метод показа. Метод показа заключается в том, что тренер либо сам, либо, используя опытных спортсменов, либо какие-то иные наглядные примеры (плакаты, фотографии, видео материалы и иное) демонстрирует своим ученикам технически правильное выполнение какого-либо упражнения, либо его элементов. Метод показа обычно дополнительно сопровождается комментариями тренера, акцентируя внимание на тех или иных моментах выполнения упражнения.

3. Метод опроса. Метод опроса заключается в том, что при определении состояния спортсмена перед тренировкой, во время тренировки и после нее, а также и при участии атлета в соревнованиях тренер для большей объективности непременно должен использовать и оценку своего состояния самими атлетами. Эту оценку своих чувств и эмоций спортсменов тренер использует и при выполнении отдельных упражнений, особенно когда данные упражнения являются новыми для данного атлета. Данный опрос предоставляет тренеру дополнительную информацию об эффективности или не эффективности использования того или иного упражнения. Метод опроса, бесед используется тренером и для того, чтобы узнать о своих подопечных любую иную информацию (о жизненных и спортивных планах атлета, о его быте, учебе или работе) о его условиях и возможностях для восстановления и других целях.

4. Метод изучения документов и материалов. Данный метод заключается в обязательном сборе и изучении различных документов и материалов, таких как спортивные дневники атлетов, где они записывают свою проделанную работу на тренировках и соревнованиях, свою оценку проделанной работе, физические и эмоциональные оценки и прочее (время, место, условия). Кроме дневников атлетов данный метод предполагает сбор и изучение протоколов соревнований, результатов различных тестов и медицинских обследований, фотографий и видео тренировок и соревнований.

5. Метод математической обработки, выявление прямых и косвенных закономерностей. Всякий сбор каких-либо материалов и документов должен заканчиваться не только их субъективной оценки, но и объективной математической обработкой. Эта обработка должна помочь выявить различные закономерности, выявление уровней корреляции и вероятностей влияния различных упражнений, комплексов упражнений, объемов и интенсивности на атлета. Сегодня ни один серьезный тренировочный процесс не может обходиться без математической обработки тренировочных данных, субъективность тренерского взгляда должна все больше опираться на объективные расчеты.

6. Метод логичных рассуждений, заключений и выводов. Этот метод является логическим продолжением использования предыдущего метода. Всякая математическая и иная обработка материалов должна завершаться определенными рассуждениями, заключениями и выводами, дабы всю накопленную работу с материалами правильно перенести в тренировочный процесс, внести необходимые коррективы в объемы тренировок, перечень применяемых упражнений и их интенсивность выполнения, и другие изменения.

7. Метод эксперимента. Сей метод, как и все предыдущие очень важен для правильности и прогрессивности проведения тренировочного процесса. Как все в этом мире требует развития, так и тренировочный процесс требует своего совершенствования. Для этого на основе выводов из всех предыдущих методов в тренировочный процесс вносится что-то новое (новые упражнения, новые способы их выполнения, меняется последовательность их выполнения или иное) с целью добиться лучшей эффективности тренировочного процесса. После введения чего-то нового обязательно проводится тщательное наблюдение за изменениями у атлета, как разовые, так перспективные, проводится сравнение с базовыми результатами и другое. Если эксперимент заканчивается положительно, то эти новшества вводятся в тренировочный процесс как постоянные. Таким образом, чаще всего и совершенствуется тренировочный процесс.

8. Метод накопленного опыта. Данный метод, по сути, включает в себя общие субъективные и объективные оценки влияния на атлетов того или иного типа, пола, возраста тех или иных методов используемых в тренировочном процессе на основе собственного опыта самого тренера и его коллег. Данный опыт, с одной стороны, является наиболее ценным накоплением любого тренера, но, с другой стороны, этот опыт, если он в чем-то ошибочен, может стать и отрицательным явлением в тренировочном процессе. К сожалению, последнее не столь уж редко встречается в российской легкой атлетике, особенно у тренеров добившихся хороших результатов, и считающих, что достижения и методы тренировок для лучших их учеников должны подойти и всем другим, забывая о том, что все люди разные.

Основы тренировок прыгуна

Бегущий, прыгающий и метающий человек - здоровый человек, а значит бегайте, прыгайте и метайте ребята и девчата!

Удачных Вам тренировок!




Картинки

Яндекс.Погода



Главная Школа прыгуна Школа метателя






Легкая атлетика © 2020 - Школы спринта, прыгуна, метателя, многоборца Почта   ab1100678@yandex.ru